Состояние автомобильной индустрии в России

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Автомобильное производство появилось в стране в конце XIX века, однако активно оно начало развиваться при Советском Союзе. Тогда появилось много известных заводов и моделей, которые распространились по всем странам, сотрудничавшим с СССР. Так, и по сей день в Африке и Южной Америке полно старых советских автомобилей, таких, как Волга или Лада-2105.

Хотя автомобильная индустрия в России сейчас переживает не лучшие времена, однако некоторые заводы активно работают и производят новые современные модели, пользующиеся спросом.

В стране существует несколько собственных марок, а так же работают заводы-филиалы крупнейших зарубежных производителей. Так, среди российских гигантов можно назвать завод по выпуску легковых автомобилей АвтоВАЗ. Грузовые машины производят сейчас несколько предприятий: КамАЗ и ЗИЛ. Завод УАЗ известен благодаря своим внедорожникам, а ГАЗ – машинами для перевозки средних тяжестей.

Можно сказать, что в плане грузовых машин и спецтехники страна полностью себя обеспечивает. Продажи отечественных легковых автомобилей хоть и не на высоком уровне – порядка 20-30% от общих продаж, но занимают лидирующее положение.Тем не менее с трудом и не всегда удерживают первое место. Возможно, положение могло бы поправиться при наличии экспорта за границу, однако там российские автомобили не покупают.

Отметим, что в России так же работает много заводов-филиалов иностранных корпораций. Так, компании KIA, Ford, Toyota и прочие производят сборку своих моделей именно в России.

Характеризуя рынок производства автомашин в стране, нельзя ничего не сказать о влиянии на него кризиса. В последние годы происходит существенный спад продаж машин, не только новых, но и подержанных, а, следовательно, падает и производство. Государство старается обеспечить основные отечественные заводы необходимыми средствами, однако без поддержки они скорее всего не смогут продолжать работу. Так, относительно недавно было закрыто предприятие Marussia, “Москвич” был куплен компанией Vilkswagen, а ГАЗ выпускает теперь лишь автомобили на заказ, полностью отказавшись от серийного производства.

Так же на отечественном рынке совсем не представлены новые экологически чистые виды транспорта, как например электромобили, а так же нет возможностей для их использования.