Первая российская спортивная машина: сделано в Финляндии

2904Marussia – это брэнд российской спортивной машины, первой и пока что единственной. К сожалению, он провалился, однако выступление его в мире было очень ярким даже за 5 лет существования.

История компании началась в 2009 году, когда Николай Фоменко решил создать российский спортивный автомобиль, который был бы конкурентоспособным по цене. Первоначально идея возникла лишь с логотипа компании на болиде Формулы – 1, однако затем Marussia полностью выкупила и саму машину, и права на нее.

Позже началось расширение компании. Так, стали выпускать другие модели спортивных машин, которые входили в сегмент дорогих. Несколько моделей было выпущено на подмосковном заводе, однако позже было принято решение о переносе производства на завод по сбору машин в Финляндии. Свой выбор Фоменко остановил на предприятии Valmet Automotive. Аренда завода длилась 1 год.

Позже планировалось перенести производство на другой завод или даже построить свой собственный, однако этим планам компании не удалось сбыться. Ведь голый энтузиазм не может решить проблемы с финансами. Так, хотя бы для обеспечения работы предприятия необходимо продавать машины, а для этого надо было их выпускать. Продажная стоимость моделей хоть и получалась невысокой, но тем не менее они не распродавались в количествах, необходимых для продолжения работы.

К этому можно добавить и неудачи в гонках Формулы – 1. Так, первые несколько лет команда всегда занимала последнее место, не набрав ни одного очка. Конечно, это вполне нормальное явление для новичков, однако по идее каждый год машина должна совершенствоваться, чего не происходило с отечественной Marussia. Тем не менее, в 2014 году благодаря стараниям команды удалось занять предпоследнее место. Это уже должно было обеспечить и гонорар, однако компания слишком рано обанкротилась и не смогла дождаться получения спасительных средств.

Таким образом, в 2014 году компания потерпела банкротство и перестала заниматься выпуском уже существующих моделей. Более того, ее долги насчитывают более 30 миллионов фунтов стерлингов. Шансов на возрождение, конечно, мало, однако слухи о компании не перестают утихать. Мечта о российском спорткаре продолжает жить.